|
Регламент проведения первого официального сезона
1. Общие положения
2. Участие в чемпионате
3. Команда создание, управление, расходы
4. Основные понятия и термины
5. Система начисления очков
6. Календарь и трассы
7. Участие команды в v-сессии
8. Тесты
9. Квалификация
10. Гонка
11. Заключение и расторжение контрактов
12. Транспортные расходы
13. Поставщики двигателей
14. Поставщики топлива
15. Поставщики шин
16. Пилоты
17. Технический персонал
18. База шасси
19. Компоненты шасси
20. Экономика
1. Общие положения
1.1. Название чемпионата
Название чемпионата: Virtual Formula Manager Championship (V-Formula).
1.2. Сайт чемпионата
Сайт чемпионата: www.v-formula.f1-world.ru .
1.3. Резервный сайт чемпионата
1.3.1. На случай, если с основным сайтом чемпионата возникнут какие-либо
проблемы, чемпионат имеет резервный сайт.
1.3.2. Резервный сайт чемпионата: www.v-formula.narod.ru .
1.4. V-Formula
1.4.1. V-Formula – это виртуальный гоночный pbem/интернет-менеджер.
1.4.2. Основная цель чемпионата – дать возможность всем желающим
посостязаться друг с другом в непростом деле – управлении виртуальной
гоночной командой.
1.5. Главные принципы взаимоотношений между участниками
Дружелюбие, взаимное уважение и здоровая конкуренция – вот принципы
взаимоотношений между участниками чемпионата.
1.6. Регламент
Регламент – основной закон Virtual Formula Manager Championship.
1.7. Организационный Совет
1.7.1. Организационный Совет – это группа людей, занимающихся
проведением чемпионата.
1.7.2. Состав Организационного Совета указан на Официальном сайте
чемпионата.
1.8. Глава Организационного Совета
Глава Организационного Совета – высшее должностное лицо чемпионата
Virtual Formula Manager Championship.
1.9. Функции Главы Организационного Совета
Глава Организационного Совета занимается следующими вопросами:
1.9.1. Регистрация участников чемпионата.
1.9.2. Симуляция Тестов и этапов Гран-при.
1.9.3. Изменение регламента.
1.9.4. Решение спорных вопросов.
1.9.5. Рассмотрение апелляций.
1.10. Изменение регламента
Изменения в регламент может вносить только Глава Организационного Совета
чемпионата.
1.11. Решение спорных вопросов
В случае если:
1.11.1. Какой-либо прецедент не регламентирован
1.11.2. Имеет место двоякое понимание каких-либо пунктов регламента
1.11.3. Какие-либо из пунктов регламента противоречат друг другу
спорный вопрос решается Главой Организационного Совета.
1.12. Апелляция
Если Менеджер команды считает, что в результате каких-либо событий в
чемпионате права его команды необоснованно ущемлены, то, в течение трёх
v-недель, он имеет право подать апелляцию, которая будет рассмотрена
Главой Организационного Совета.
1.13. Публикация информации
Официальная информация чемпионата публикуется членами Организационного
Совета в Официальной рассылке и на Официальном сайте чемпионата (в
случае невозможности его функционирования – на Резервном сайте
чемпионата).
2. Участие в чемпионате
2.1. Условия участия в чемпионате
2.1.1. В чемпионате может принять участие любой желающий, принимающий
все условия регламента чемпионата.
2.1.2. Плата за участие в чемпионате не взимается.
2.1.3. Для участия в чемпионате необходимо подать Заявку на участие в
чемпионате.
2.2. Заявка на участие в чемпионате
Заявкой на участие в чемпионате является заполнение формы «Заявка на
участие в чемпионате» на Официальном сайте чемпионата в меню
«Регистрация».
2.3. Система регистрации
В случае успешной регистрации Участники добавляются в конец Списка
ожидающих свободную команду, согласно очерёдности которого и
распределяются места в командах. Т.е. чем раньше игрок
зарегистрировался, тем выше он будет в Списке ожидающих свободную
команду и, как следствие, тем раньше он станет Менеджером какой-либо из
команд чемпионата.
2.4. Список участников чемпионата
Список участников чемпионата состоит из:
2.4.1. Список Менеджеров команд.
2.4.2. Список отказавшихся от управления командой.
2.4.3. Список ожидающих свободную команду.
2.5. Порядок распределения свободных команд.
2.5.1. При появлении Свободной команды публикуется информация об этом, и
Участник из Списка отказавшихся от управления командой или из Списка
ожидающих свободную команду, получающий право стать Менеджером Свободной
команды, должен в течение двух v-недель направить Главе Организационного
Совета подтверждение готовности своего участия в чемпионате или отказ от
участия в чемпионате.
2.5.2. При появлении Свободной команды первоочередное право занять пост
её Менеджера предоставляется Менеджерам из более низких Классов,
желающим сменить команду. Для смены команды Менеджер должен отправить
Заявку на смену команды. В случае наличия двух или более Менеджеров
желающих сменить команду право возглавить Свободную команду получает
Менеджер, нынешняя команда которого занимает более высокое место в Кубке
конструкторов.
2.5.2. В случае отсутствия Менеджеров, желающих сменить команду, право
занять пост Менеджера Свободной команды предоставляется участникам из
Списка отказавшихся от управления командой (согласно очерёдности в
списке).
2.5.3. В случае отсутствия желающих из Списка отказавшихся от управления
командой возглавить Свободную команду, право занять пост Менеджера
Свободной команды предоставляется участникам из Списка ожидающих команду
(согласно очерёдности в списке).
2.6. Отказ от управления командой
Если в случае отказа от управления командой Менеджер команды отправляет
соответствующее письмо Главе Организационного Совета, то этот Менеджер:
2.6.1. Добавляется в начало Списка отказавшихся от управления командой.
2.7.2. В случае последующего получения какой-либо команды в управление,
может управлять командой под своим прежнем именем.
2.7. Непродолжительное отсутствие Менеджера
2.7.1. В случае непродолжительного отсутствия у Менеджера возможности
управления командой (отдых, командировка, лечение) Менеджер обязан
уведомить об этом Главу организационного совета, направив ему
соответствующее письмо с указанием варианта дальнейших действий по
управлению командой и сроков отсутствия.
2.7.2. Варианты дальнейших действий:
2.7.2.1. Заблаговременная отправка Заявок на участие в v-сессиях.
2.7.2.2. Временная передача управления командой другому лицу.
2.7.2.3. Отказ от управления командой.
2.8. Отстранение от управления командой
2.8.1. При отстранении от управления командой участник безвозвратно
теряет статус Менеджера команды и не является участником чемпионата.
2.8.2. За рассылку спама на адреса участников чемпионата – участник
исключается из чемпионата.
2.8.3. Запрещается одновременное управление одним Игроком двумя или
более командами одного Класса. В случае нарушения Игрок отстраняется от
участия в чемпионате.
2.8.4. Если в течение двух или более v-недель, следующих сразу после
получения команды в управление, Менеджер команды не отправляет правильно
оформленные Заявки на заключение контрактов, то он отстраняется от
управления командой и теряет статус Менеджера команды.
2.8.5. Если в течение двух или более Тестов или этапов Гран-при,
следующих сразу после получения команды в управление, Менеджер команды
не отправляет правильно оформленные Заявки на участие в v-сессиях, то он
отстраняется от управления командой и теряет статус Менеджера команды.
2.8.6. Если Менеджер команды не отправляет правильно оформленные Заявки
на заключение контрактов в течение четырёх или более v-недель подряд, то
он отстраняется от управления командой и теряет статус Менеджера
команды.
2.8.7. Если Менеджер команды не отправляет правильно оформленные Заявки
на участие в v-сессиях в течение четырёх или более Тестов или этапов
Гран-при подряд, то он отстраняется от управления командой и теряет
статус Менеджера команды.
2.8.8. Менеджер команды может быть отстранён от управления командой по
решению Главы организационного совета, если его действия наносят вред
или снижают интерес к чемпионату.
3. Команда: создание, управление, расходы
3.1. Менеджер команды
Менеджер команды - человек, управляющий одной из команд.
3.2. Создание команды
Новые команды в каком-либо дивизионе создаются только при старте Первого
сезона в этом дивизионе.
3.3. ID команды
3.3.1. При создании, команда получает в базе данных чемпионата
собственный ID – уникальный номер, идентифицирующий команду.
3.3.2. В дальнейшем, у команды могут изменяться: Менеджер, Название,
База команды, но ID команды всегда остаётся неизменным.
3.4. Свободная команда
Свободная команда – команда, в данный момент не имеющая Менеджера.
3.5. Пароль участника
При регистрации участник указывает пароль, который будет
идентифицировать все его письма, направленные организаторам чемпионата.
3.6. Название команды
3.6.1. Менеджер, зарегистрировавший Название команды в чемпионате, несёт
персональную ответственность за несоответствие Названия команды Законам
Российской Федерации, а также за использование в Названии команды
торговых марок или фирменных наименований юридических лиц.
3.6.2. Название команды и имя Менеджера:
3.6.2.1. Должно соответствовать Законодательству Российской Федерации
3.6.2.2. Не должны содержать ненормативной лексики
3.6.2.3. Не должны содержать неприличных слов и выражений
3.6.2.4. Не должны оскорблять религиозных чувств верующих
3.6.2.5. Не должны оскорблять других участников чемпионата
3.6.2.6. Не должны совпадать с уже зарегистрированными названиями или
именами других участников.
3.6.3. В случае замены Менеджера команды-участницы чемпионата (отказ от
управления, отстранение от участия в чемпионате и т.д.) все права на
использование Названия команды в чемпионате переходят к Менеджеру,
получившему данную команду в управление.
3.6.4. При несоответствии названия команды или имени Менеджера
регламенту Глава организационного Совета вправе:
3.6.4.1. Произвести переименование команды по своему усмотрению
3.6.4.2. Отстранить Менеджера команды от управления командой
3.6.5. Менеджер команды может изменять название команды только в
Межсезонье.
3.7. База команды
3.7.1. Каждая команда базируется на одной из Трасс чемпионата.
3.7.2. Месторасположение Базы команды влияет на транспортные расходы и
на распределение Призовых по итогам сезона.
3.7.3. В дебютном сезоне Трассу, на которой размещается База команды
(любая из Трасс чемпионата), Менеджер указывает в Заявке на выбор базы
команды до окончания Межсезонья.
3.8. Смена Базы команды
3.8.1. При желании, в Межсезонье команда может изменить местоположение
своей Базы отправив Заявку на выбор базы команды.
3.8.2. Стоимость смены Базы команды 100000$.
3.8.3. В случае, если трасса Базы команды входит в Календарь этапов
Гран-при на ближайший сезон, то Менеджер может выбирать в качестве
месторасположения новой Базы команды любую из трасс чемпионата.
3.8.4. В случае, если трасса Базы команды не входит в Календарь этапов
Гран-при на ближайший сезон, то Менеджер может выбирать в качестве
месторасположения новой Базы команды лишь трассу, не входящую в
Календарь этапов Гран-при на ближайший сезон.
3.9. Местожительство, возраст и пол участника
Местожительство, возраст и пол участника не дают ему никаких преимуществ
перед другими участниками чемпионата.
3.10. Управление командой
Управление командой включает в себя следующие действия её Менеджера:
3.10.1. Управление финансами команды.
3.10.2. Заключение контрактов.
3.10.3. Выбор тактики и стратегии участия в v-сессиях.
3.10.4. Выбор Пилотов и комплектации болидов для участия в v-сессиях.
3.10.5. Управление процессом развития технического прогресса команды.
3.11. Расходы команд
В течение сезона команды тратят средства своего бюджета:
3.11.1. На оплату Транспортных расходов.
3.11.2. На оплату контракта с Поставщиком двигателей.
3.11.3. * На покупку акций Поставщиков двигателей.
3.11.4. На оплату контракта с Поставщиком топлива.
3.11.5. На оплату контракта с Поставщиком шин.
3.11.6. На оплату контрактов с Пилотами.
3.11.7. * На Страхование пилотов.
3.11.8. На оплату контрактов с Техническим персоналом.
3.11.9. На оплату текущего уровня Базы шасси.
3.11.10. На оплату текущего уровня Компонентов шасси.
3.11.11. * На оплату смены Базы команды
Примечание: знаком * помечены необязательные расходы.
3.12. Комплектование команды
Полностью укомплектованной считается команда, имеющая действующие
контракты на текущий сезон:
3.12.1. С Поставщиком топлива
3.12.2. С Поставщиком двигателей
3.12.3. С Поставщиком шин
3.12.4. С Главным конструктором
3.12.5. С Главным инженером
3.12.6. С Главным механиком
3.12.7. Со всеми Специалистами
3.12.8. С Пилотами
3.13. Команда-дебютант
Командами-дебютантами в каком-либо дивизионе считаются:
3.13.1. Новые команды.
3.13.2. Команды, перешедшие из более низких классов.
3.13.3. Команды, вылетевшие из более высоких классов.
4. Основные понятия и термины
4.1. V-лицо
Категории v-лиц: v-лицом является любой:
4.1.1. Поставщик резины
4.1.2. Поставщик двигателей
4.1.3. Поставщик топлива
4.1.4. Пилот
4.1.5. Главный конструктор
4.1.6. Главный инженер
4.1.7. Главный механик
4.1.8. Специалист
4.2. Свободное v-лицо
v-лицо считается Свободным, если в текущий момент времени ни одна из
команд не имеет с ним действующего контракта.
4.3. Параметры v-лиц
4.3.1. Любое v-лицо или составляющие шасси имеют какие-либо параметры,
выраженные числом от 0 до 100.
4.3.2. Значение параметра показывает текущий уровень по отношению к
максимально возможному значению.
4.3.3. Параметры v-лица:
4.3.3.1. Имя
4.3.3.2. Минимальная сумма контракта на один сезон
4.3.3.3. Максимально допустимая длительность контракта
4.3.3.4. Дополнительные параметры (скорость, надёжность и т.д.)
4.4. Надёжность
4.4.1. Надёжность Двигателя, Базы и Компонентов шасси – это параметр
(вещественное число в диапазоне от 0 до 100), определяющий возможность
выхода узла из строя.
4.4.2. Значение параметра Надёжность - это не математическая вероятность
схода, а число показывающее текущее состояние Надёжности узла по
отношению к максимально-возможному значению Надёжности узла.
4.4.3. Для оценки влияния значения параметра Надёжность на возможность
выхода узла из строя можно использовать результаты Тестового сезона,
однако следует учесть, что в Тестовом сезоне вероятность схода
рассчитывалась по другим формулам.
4.4.4. Формула перевода значений параметров Надёжности:
Надёжность в Новом сезоне = 2.5 * (Надёжность в Тестовом сезоне – 50)
Надёжность в Тестовом сезоне = Надёжность в Новом сезоне * 0.4 + 50
4.4.5. Разъяснения по поводу влияния параметра Надёжность:
Для примера, возьмём работу подвески в реальной Ф-1. Когда пилот
наезжает на неровности трассы или атакует поребрик поломка подвески
зависит от того, окажется ли она достаточно прочной, чтобы выдержать
наезд на данный поребрик под данным углом и на данной скорости. Эти две
величины на каждом круге даже у одного и того же участника разные и
являются довольно-таки случайными. Причём болид с более прочной
подвеской может не выдержать атаки этого поребрика, а менее прочная
подвеска другого болида, проехавшего по на сантиметр другой траектории
может легко выдержать нагрузку, потому как подвески этих болидов на
одном и том же поребрике подверглись действию разной нагрузки.
Примерно так же и в нашем Генераторе гонок. По специальному алгоритму
рассчитывается преодолеет ли узел болида критическую для него ситуацию.
Генерируется величина нагрузки на узел и сравнивается с параметром
Надёжности узла. Если узел недостаточно надёжен, то поломка. Поэтому
иногда в масштабе одной Гонки болиды с меньшей Надёжностью могут
преодолеть большую дистанцию (потому что они сталкиваются с менее
сложными критическими ситуациями на трассе), но в масштабе всего
чемпионата всё становится на свои места.
Чем больше значение параметра Надёжности узла, тем больше вероятность
преодоления возникшей критической ситуации. Поэтому каждая
дополнительная единица Надёжности узла может оказаться решающей.
4.5. Болид
Составляющие гоночного болида:
4.5.1. База шасси
4.5.2. Компоненты шасси
4.5.3. Двигатель
4.5.4. Топливо
4.5.5. Шины
4.6. Заявки
Виды Заявок:
4.6.1. Заявка на участие в чемпионате.
4.6.2. Заявка на смену команды.
4.6.3. Заявка на выбор Базы команды.
4.6.4. Заявки на участие в v-сессии.
4.6.5. Заявки на заключение контрактов со свободными v-лицами.
4.6.6. Заявка на окончание разработки узлов.
4.6.7. Заявка на покупку акций поставщика двигателей.
4.6.8. Заявка на страхование пилотов.
5. Система начисления очков
5.1. Соревнования в чемпионате будут проводиться в следующих классах:
Степень прио- ретета Название класса Число диви-зионов Команд в
диви-зионе Из каждого дивизиона команд вылет. в пред. класс Из каждого
дивизиона команд выход. в след. класс Примечание
1 Virtual Formula-1 1 12 2 0
2 Virtual Formula-2 2 12 2 1
3 Virtual Formula-3 4 12 2 1 При большом числе участников
5.2. Пояснение:
5.2.1. Класс Virtual Formula-1 содержит один единственный дивизион с
одноимённым названием.
5.2.2. Класс Virtual Formula-2 состоит из двух равнозначных дивизионов
Virtual Formula-2 Inter и Virtual Formula-2 Euro.
5.2.3. Класс Virtual Formula-3 состоит из четырёх равнозначных
дивизионов Virtual Formula-3 Inter, Virtual Formula-3 Euro, Virtual
Formula-3 Asia и Virtual Formula-3 Russia.
5.3. Переход в другие классы
В зависимости от результатов, по окончании каждого сезона команды
переходят в более высшие или более низшие классы.
5.4. Кубок конструкторов
5.4.1. В каждом сезоне, в каждом дивизионе чемпионата команды ведут
борьбу за Кубок конструкторов.
5.4.2. По окончании сезона, очки, набранные командой на каждом этапе
этого сезона, суммируются, и, в соответствии с этим, формируется
итоговая классификация команд.
5.4.3. Победителем Кубка конструкторов становится команда, набравшая
наибольшее количество очков.
5.4.4. В случае равенства очков более высокое место в чемпионате
занимает команда, имеющая:
5.4.4.1. Лучшее место на любом из Гран-при сезона.
5.4.4.2. Большее количество таких лучших мест.
5.4.5. По окончании сезона, в зависимости от места в Кубке конструкторов
команда получает соответствующее количество Призовых.
5.5. Первенство пилотов
5.5.1. В каждом сезоне, в каждом дивизионе чемпионата Пилоты ведут
борьбу за Первенство Пилотов.
5.5.2. По окончании сезона, очки, набранные пилотом на каждом этапе
этого сезона, суммируются, и, в соответствии с этим, формируется
итоговая классификация пилотов.
5.5.3. Чемпионом становится пилот, набравший наибольшее количество
очков.
5.5.4. В случае равенства очков более высокое место в чемпионате
занимает Пилот, имеющий:
5.5.4.1. Лучшее место на любом из Гран-при сезона.
5.5.4.2. Большее количество таких лучших мест.
5.5.5. По окончании сезона, в зависимости от мест Пилотов в Первенстве
пилотов команда получает соответствующее количество Призовых.
5.5.6. Если в ходе сезона Пилот выступал за различные команды, то
призовые по итогам сезона за результаты этого пилота получает команда,
Пилотом которой он являлся на момент окончания им сезона.
5.6. Начисление очков в Кубке конструкторов
В зависимости от места на финише Гонки команды получают следующее
количество очков в Кубке конструкторов:
• за 1-е место 10 очков
• за 2-е место 8 очков
• за 3-е место 6 очков
• за 4-е место 5 очков
• за 5-е место 4 очка
• за 6-е место 3 очка
• за 7-е место 2 очка
• за 8-е место 1 очко
5.7. Начисление очков в Первенстве пилотов
В зависимости от места на финише Гонки Пилоты получают следующее
количество очков в Первенстве пилотов:
• за 1-е место 10 очков
• за 2-е место 8 очков
• за 3-е место 6 очков
• за 4-е место 5 очков
• за 5-е место 4 очка
• за 6-е место 3 очка
• за 7-е место 2 очка
• за 8-е место 1 очко
6. Календарь и трассы
6.1. v-неделя
Основная единица времени чемпионата – v-неделя (виртуальная неделя), не
совпадающая по длительности и началу с календарной. Окончанием v-недели
является окончание соответствующих Гонки или Тестов, намеченных в
Календаре на эту v-неделю.
6.2. Изменения параметров
Все изменения параметров Пилотов, Двигателей, Базы и Компонентов шасси и
т.п. происходят в момент начала v-недели и действуют на всём её
протяжении.
6.3. Этап Гран-при
Каждый этап Гран-при состоит из Квалификации и Гонки, проходящих на
одной v-неделе.
6.4. Длительность сезона
Длительность каждого сезона 20 v-недель.
6.5. Межсезонье
6.5.1. Межсезоньем считается временной промежуток, началом которого
является начало нового сезона, а концом – начало v-недели, на которой
проводится первая v-сессия сезона.
6.5.2. Межсезонье необходимо для заключения контрактов и работы команд
над Базой и Компонентами шасси.
6.6. Изменения в Календаре
В случае необходимости Организаторы могут изменять даты начала и
окончания v-недель, указанные в Календаре чемпионата.
6.7. Количество трасс чемпионата
Чемпионат проводится на 16 Трассах.
6.8. Чётные и нечётные сезоны
На 8 трассах проходят этапы Гран-при в чётные сезоны, на других 8 – в
нечётные сезоны.
6.9. Возможность проведения тестов на трассе
Команды могут проводить Тесты на любых Трассах, вне зависимости от
чётности сезона.
6.10. Параметры трассы
Каждая Трасса имеет следующие параметры:
6.10.1. Название этапа.
6.10.2. Название трассы.
6.10.3. Страна.
6.10.4. V-регион.
6.10.5. Количество кругов в Гонке.
6.10.6. Скоростной коэффициент трассы.
6.10.7. Средний расход топлива.
6.10.8. Время идеального круга.
6.11. V-регион
Существуют три v-региона:
6.11.1. Европа.
6.11.2. Азия.
6.11.3. Афро-Америка.
6.12. Скоростной коэффициент трассы
Каждая Трасса имеет свой скоростной коэффициент - целое число в
диапазоне от 0 до 100 (0 – самая медленная трасса чемпионата, 100 –
самая скоростная), влияющий на поведение болидов.
Скоростной коэффициент трассы характеризует количество быстрых и
медленных участков трассы по отношению к самой скоростной Трассе
чемпионата.
6.13. Средний расход топлива
Средний расход топлива на Трассе (в килограммах) показывает, какое
количество топлива в среднем расходуется на прохождение одного круга.
6.14. Идеальный круг
Время идеального круга на какой-либо Трассе – это время, за которое
Пилот, значения всех параметров которого равны 100, без ошибок, на
болиде, значения параметров всех составляющих которого равны 100,
проехал бы круг на данной Трассе на новом комплекте шин с минимальным
количеством топлива.
7. Участие команды в v-сессии
7.1. V-сессия
Существуют три типа v-сессий: Тесты, Квалификация, Гонка.
7.2. Условия участия в v-сессии.
7.2.1. Для участия в v-сессиях, команде необходимо иметь контракты:
7.2.1.1. с Поставщиком двигателей
7.2.1.2. с Поставщиком топлива
7.2.1.3. с Поставщиком резины
7.2.1.4. хотя бы с одним Пилотом
7.2.1.5. с Главным конструктором
7.2.1.6. с Главным инженером
7.2.1.7. с Главным механиком
7.2.1.8. со всеми Специалистами
7.2.2. Для участия команды в v-сессии Менеджер команды должен отправить
правильно оформленную Заявку на участие команды в v-сессии до истечения
Срока подачи заявок на эту v-сессию, указанного в Календаре чемпионата.
7.3. Пропуск v-сессии.
Если команда по финансовым, тактическим или каким-либо иным соображениям
решает не принимать участие в какой-либо v-сессии или принимать участие
в неполном составе, то Менеджер команды должен отправить Заявку на
участие в соответствующей v-сессии, выбрав «Не участвует» в графе Пилот1
и/или Пилот2.
7.4. Отсутствие Заявки на участие в v-сессии.
В случае, если Заявка на участие в v-сессии какой-либо команды не была
получена до истечения Срока подачи заявок на эту v-сессию, команда не
принимает участие в v-сессии.
7.5. Заявка на участие в v-сессии
7.5.1. Заявкой на участие в v-сессии считается правильно оформленная, не
содержащая ошибок и вовремя присланная Заявка на участие в какой-либо
v-сессии.
7.5.2. В Заявке на участие в v-сессии Менеджер команды указывает состав
Пилотов и комплектацию болидов своей команды для участия в v-сессии.
7.5.3. Существуют три типа Заявок на участие в v-сессии:
7.5.3.1. Заявка на участие в тестах.
7.5.3.2. Заявка на участие в квалификации.
7.5.3.3. Заявка на участие в гонке.
7.6. Заявка на участие в тестах
В Заявке на участие в тестах указывается:
7.6.1. Состав Пилотов.
7.6.2. Комплектация болидов.
7.7. Заявка на участие в квалификации
В Заявке на участие в квалификации указывается:
7.7.1. Состав Пилотов.
7.7.2. Комплектация болидов.
7.8. Заявка на участие в гонке
В Заявке на участие в гонке указывается:
7.8.1. Состав Пилотов.
7.8.2. Комплектация болидов.
7.9. Участник v-сессии
Участником v-сессии является Пилот, управляющий гоночным болидом.
7.10. Управление болидом
7.10.1. В ходе v-сессии каждый Пилот может управлять только одним
болидом.
7.10.2. В ходе v-сессии каждым болидом может управлять только один
Пилот.
7.11. Выбор пилотов для участия в v-сессии
Менеджер команды сам выбирает Пилотов своей команды для участия в Тестах
или этапах Гран-при.
7.12. Выбор модификаций узлов
7.12.1. Участники, выступающие за одну команду, не обязаны использовать
в ходе v-сессии одинаковые модификации Двигателей, Тип шин, модификации
Базы и Компонентов шасси.
7.12.2. В ходе Тестов или Гран-при участник v–сессии использует только
модификации Двигателей, Базы и Компонента шасси, указанные Менеджером
команды в Заявке на участие в соответствующей v-сессии.
7.13. Сход с трассы
7.13.1. В случае схода с трассы участник прекращает участие в v-сессии.
7.13.2. Возможные причины схода с трассы:
7.13.2.1. Ошибка Пилота.
7.13.2.2. Отказ (поломка) какого-либо составляющего болида.
7.13.2.3. Столкновение.
7.13.3. Поломка Двигателя, Базы шасси, Компонентов шасси (за исключением
поломки переднего антикрыла) приводят к сходу с трассы.
7.13.4. В случае поломки переднего антикрыла или прокола шины Участник
Гран-при может заехать в Боксы для устранения неисправности и смены шин.
8. Тесты
8.1. Участие в Тестах
Для участия в Тестах Менеджер команды должен отправить Заявку на участие
в тестах.
8.2. Количество участников Тестов
8.2.1. В Тестах могут принять участие не более трёх участников каждой
команды.
8.2.2. Один Пилот за одну тестовую сессию может использовать только одно
шасси.
8.3. Количество кругов на Тестах
В ходе Тестов каждый участник совершит одну серию, состоящую из трёх
кругов:
8.3.1. Первый круг – установочный (выезд из боксов и прогрев резины).
8.3.2. Второй круг – быстрый круг, результаты которого и будут являться
результатами Тестов.
8.3.3. Третий круг – круг заезда в боксы.
8.4. Количество кругов на Тестах
На Тестах болиды участников стартуют с топливом, залитым на три круга.
8.5. Повышение технического уровня команды
Участие в Тестах способствует повышению технического уровня команды.
8.6. Комплектация болидов
На Тестах команды могут использовать любые возможные комплектации
болидов.
9. Квалификация
9.1. Участие в Квалификации
Для участия в Квалификации Менеджер команды должен отправить Заявку на
участие в квалификации.
9.2. Цель проведения Квалификации
Квалификация проводится для определения мест на старте Гонки.
9.3. Количество участников квалификации
К участию в Квалификации допускаются не более двух участников каждой
команды.
9.4. Количество кругов в Квалификации
В Квалификации каждый участник имеет право совершить одну серию,
состоящую из трёх кругов:
9.4.1. Первый круг – установочный (выезд из боксов и прогрев резины)
9.4.2. Второй круг – быстрый круг, по результатам которого и
производится распределение мест на старте Гонки. Чем меньше времени
понадобилось участнику на прохождение этого круга – тем выше место на
старте Гонки.
9.4.3. Третий круг – круг заезда в боксы.
9.5. Комплектация болидов
На Тестах команды могут использовать любые возможные комплектации
болидов.
10. Гонка
10.1. Участие в Гонке
Для участия в Гонке Менеджер команды должен отправить Заявку на участие
в гонке.
10.2. Отсутствие Заявки на участие в гонке.
Команды, не приславшие Заявку на участие в гонке, не принимают участия в
Гонке.
10.3. Повышение технического уровня команды
Участие в Гонке способствует повышению технического уровня команды.
10.4. Количество участников Гонки
К участию в Гонке допускаются не более двух участников каждой команды.
10.5. Количество топлива на старте
Участники стартуют в Гонке с количеством топлива, оставшимся после
Квалификации.
10.6. Комплект шин на старте
Участники стартуют в Гонке на том же комплекте шин, который они
использовали в Квалификации.
10.7. Тип шин в Гонке
При старте со стартовой решётки участники обязаны использовать в Гонке
только тот Тип шин, который они использовали в Квалификации.
10.8. Комплектация болидов в Гонке
Участники стартуют в Гонке в той комплектации болидов, в которой они
принимали участие в Квалификации.
10.9. Старт с последних мест
Участники, которые участвовали в Квалификации, но по каким-либо причинам
(сход, техническая проблема, авария) не смогли показать никакого времени
в Квалификации, стартуют в Гонке с последних мест в порядке.
10.10. Старт из боксов
10.10.1. Участники, не принимавшие участия в Квалификации, стартуют в
Гонке из боксов.
10.10.2. Если, после окончания Квалификации и до старта Гонки, команда
изменяет комплект шин, количество топлива, находящееся в баках или
комплектацию какого-либо из болидов, то этот болид стартует в Гонке из
боксов.
10.10.3. При старте из боксов ко времени первого круга участника
добавляется 12 секунд.
10.10. Порядок старта из боксов
Все участники, стартующие из боксов, стартуют одновременно.
10.12. Возможность заезда в боксы
10.12.1. После старта Гонки участники могут заезжать в боксы для смены
шин, дозаправки топливом, устранения неисправностей болида.
10.12.2. Команда может одновременно обслуживать в боксах только один
болид.
10.12.3. Если участник заезжает на пит-стоп во время проведения
пит-стопа своего напарника по команде, то участник, заехавший на
пит-стоп вторым, ожидает окончания пит-стопа участника своей команды,
заехавшего на пит-стоп первым.
10.13. Заезд и выезд из боксов
На всех трассах боксы расположены так, что заезд и выезд из них
осуществляется по ходу одного круга, т.е. круг заезда в боксы
одновременно является и кругом выезда из боксов.
10.14. Круг заезда и выезда из боксов
Кругом заезда в боксы считается круг, в ходе которого участник заезжает
в боксы.
10.15. Время заезда и выезда из боксов
10.15.1. Время заезда и выезда из боксов складывается из:
10.15.2.1. Длительности пит-стопа
10.15.2.2. Времени проезда по пит-лэйн
10.16. Время проезда по пит-лэйн
Время, дополнительно потерянное на проезд по пит-лэйн, на всех трассах
составляет 20 секунд.
10.17. Пит-стоп
10.17.1. Длительность пит-стопа зависит:
10.17.1. От количества заправляемого топлива. Скорость заправки топлива
10 кг в секунду.
10.17.2. От мастерства Главного механика.
10.17.3. От случайных непредвиденных ситуаций.
10.17.2. Время идеального пит-стопа – это время, которое пришлось бы
затратить, при проведении пит-стопа команде, значение мастерства
Главного механика которой равно 100, на выполнение самой длительной
операции, производимой на этом пит-стопе.
10.17.3. Идеальное время дозаправки = Масса заливаемого топлива / 10.
10.17.4. Идеальное время смены шин равно 4 сек.
10.17.5. Идеальное время замены переднего антикрыла равно 10 сек.
10.18 Обгон в Гонке
10.18.1. Во время попытки обгона в Гонке на вероятность обгона одного
Пилота другим влияют следующие факторы:
10.18.1.1. Дистанция между борющимися Пилотами.
10.18.1.2. Разница в скорости между борющимися Пилотами.
10.18.1.3. Значение параметра Обгон у борющихся Пилотов.
10.18.2. Пилоты не теряют времени на обгон Круговых.
11. Заключение и расторжение контрактов
11.1. Возможность заключения контрактов
Команда может заключать контракты только со Свободными v-лицами своего
дивизиона.
11.2. Заключение контракта
Заключение контрактов с v-лицами осуществляется по схеме v-аукциона.
11.3. Длительность контрактов
Команда может заключать контракты следующих типов:
11.3.1. На текущий сезон. Срок действия такого контракта один сезон.
11.3.2. На текущий и последующие сезоны. Длительность такого контракта
не более трёх сезонов.
11.4. Начало заключения контрактов
Заключать контракты с v-лицом разрешается после даты, указанной в
Календаре чемпионата, для соответствующей категории v-лица.
11.5. Действия для заключения контракта
Для заключения контракта со свободным v-лицом Менеджер команды должен
послать Заявку на заключение контракта.
11.6. Оплата контракта
11.6.1. Минимальная сумма контракта на сезон определяется в момент
подачи командой Заявки на заключение/продление контракта.
11.6.2. Команда оплачивает всю сумму контракта на текущий сезон в момент
заключения контракта.
11.6.3. Контракт на следующий сезон/сезоны оплачивается в момент начала
соответствующих сезона/сезонов.
11.7. Продление контракта
11.7.1. Если команда имеет контракт с каким-либо v-лицом длительностью
(с момента заключения) более одного сезона, то, в течение последнего
оставшегося по контракту сезона, команда может продлить контракт ещё на
один сезон. Сумма контракта в этом случае определяется как большее из:
11.7.1.1. Сумма контракта = 1,1 * Текущая сумма контракта на один сезон
11.7.1.2. Сумма контракта = 1,1 * Минимальная сумма контракта на один
сезон, рассчитанная на момент продления контракта
11.7.2. Продлять контракт можно только один раз сроком на один сезон.
11.8. Расторжение контракта
11.8.1. Контракт на уже начавшийся сезон не может быть расторгнут (за
исключением контрактов с Пилотами).
11.8.2. Команда может расторгнуть контракт на ещё не начавшийся
сезон/сезоны.
11.8.3. При расторжении контракта команда выплачивает в ФЗК Неустойку в
размере 20% от суммы контрактов на оставшиеся по контракту сезоны.
11.8.4. Если в Регламент внесены изменения, существенно влияющие на
стоимость контрактов или значения параметров каких-либо категорий v-лиц,
Организаторы публикуют соответствующую информацию, после чего команды
получают право расторгнуть контракты, заключённые на ещё не начавшиеся
сезоны с v-лицами таких категорий без выплаты Неустойки.
11.9. Изменение порядка расчёта суммы контракта
В случае изменения порядка расчёта Минимальной суммы контрактов
какой-либо категории v-лиц суммы контрактов, заключённых командами с
этими v-лицами, могут быть изменены по решению Главы организационного
Совета пропорционально изменениям в порядке расчёта.. В этом случае,
Организаторы публикуют соответствующую информацию, и команды получают
возможность расторгнуть контракты на ещё не начавшиеся сезоны без
выплаты Неустойки.
11.10. Схема v-аукциона
11.10.1. V-аукцион – это мероприятие, проводимое с целью определения
команды, получающей право на заключение контракта со свободным v-лицом.
11.10.2. Продолжительность каждого v-аукциона – одна v-неделя.
11.10.3. Начало v-аукциона – начало соответствующей v-недели.
11.10.4. Конец v-аукциона – конец соответствующей v-недели.
11.10.5. Для участия в v-аукционе необходимо подать Заявку на заключение
контракта со свободным v-лицом, в которой указывается:
11.10.5.1. Категория v-лица.
11.10.5.2. Имя v-лица.
11.10.5.3. Сумма контракта на один сезон (эта сумма, на момент подачи
Заявки, должна быть не меньше Минимальной суммы контракта на один сезон
для этого v-лица).
11.10.5.4. Длительность контракта (не должна превышать
Максимально-допустимую длительность контракта).
11.10.6. По окончании v-аукциона v-лицо заключает контракт с командой
предложившей ему наибольшую Сумму контракта на один сезон длительностью
равной длительности, указанной в Заявке на заключение контракта со
Свободным v-лицом.
11.10.7. Если две или более команды предложили одинаковую наибольшую
Сумму контракта на один сезон, то v-лицо заключает контракт с командой,
предложившей наибольшую Длительность контракта.
11.10.8. Если две или более команды предложили одинаковую наибольшую
Сумму контракта на один сезон и одинаковую Длительность контракта, то
v-лицо заключает контракт с командой, занимающей более высокое место в
Кубке конструкторов (если в текущем сезоне не проведено ни одного этапа
Гран-при, то рассматривается место команды в Кубке конструкторов в
предыдущем сезоне).
11.10.9. Команда может предлагать контракт сразу нескольким v-лицам
одной категории. В этом случае, в Заявке на заключение контракта со
свободным v-лицом, для каждого v-лица указывается:
11.10.9.1. Порядковый номер, соответствующий приоритету заключения
контракта с этим v-лицом.
11.10.9.2. Имя v-лица.
11.10.9.3. Сумма контракта на один сезон.
11.10.9.4. Длительность контракта.
11.10.10. Если по окончании v-аукциона команда (предложив наилучшие
условия) получила право на заключение контракта сразу двумя или более
v-лицам одной категории, то контракт заключается с v-лицом, имеющим в
Заявке на заключение контракта меньший порядковый номер.
11.10.11. Неправильно оформленная Заявка на заключение контракта
считается недействительной.
11.10.12. Если, в результате заключения контракта с каким-либо v-лицом,
выплаты по этому контракту в текущем сезоне превысят сумму бюджета
команды, то команда теряет право на заключение контракта с этим v-лицом.
12. Транспортные расходы
12.1. Транспортные расходы команды
Транспортные расходы команды на участие в v-сессии зависят от:
12.1.1. Географической удалённости Трассы, на которой проводится
v-сессия, от Базы команды.
12.1.2. Количества болидов команды, участвующих в v-сессии.
12.2. Максимальная стоимость транспортных расходов
Максимальная стоимость транспортных расходов, в зависимости от
географической удалённости Трассы, на которой проводится v-сессия, от
Базы команды:
12.2.1. 100.000$ - домашняя Трасса
12.2.2. 300.000$ - в том же v-регионе
12.2.3. 600.000$ - в другом v-регионе
12.3. Сумма транспортных расходов
Сумма транспортных расходов, в зависимости от количества болидов,
участвующих в v-сессии:
12.3.1. Тесты:
если 1 болид, то Сумма транспортных расходов = Максимальная стоимость
транспортных расходов * 2 / 4
если 2 болида, то Сумма транспортных расходов = Максимальная стоимость
транспортных расходов * 3 / 4
если 3 болида, то Сумма транспортных расходов = Максимальная стоимость
транспортных расходов * 4 / 4
12.3.2. Этап Гран-при:
если 1 болид, то Сумма транспортных расходов = Максимальная стоимость
транспортных расходов * 2 / 3
если 2 болида, то Сумма транспортных расходов = Максимальная стоимость
транспортных расходов * 3 / 3
13. Поставщики двигателей
13.1. Количество команд-клиентов
Каждый Поставщик двигателей может поставлять двигатели только одной
команде.
13.2. В Первом сезоне
В Первом сезоне параметры двигателей остаются неизменными на протяжении
всего сезона.
13.3. Параметры двигателей:
13.3.1. Производительность.
13.3.2. Коэффициент расхода топлива двигателем.
13.3.3. Необходимое качество топлива.
13.3.4. Надёжность.
13.3.5. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
13.4. Модификации двигателей
При заключении контракта с Поставщиком двигателей команда получает в
своё распоряжение две модификации двигателей: Основную и Дополнительную.
13.5. Производительность двигателя
Производительность двигателя влияет на скорость прохождения круга.
Разница в Производительности двигателя в 10 единиц даёт дополнительно
разницу в 0.3-0.5% от времени Идеального круга, в зависимости от
Скоростного коэффициента трассы (чем больше Скоростной коэффициент
трассы, тем больше разница).
13.6. Необходимое качество топлива
Необходимое качество топлива влияет на величину дополнительных потерь на
качество топлива.
13.7. Коэффициент расхода топлива
13.7.1. Коэффициент расхода топлива - параметр, влияющий на Средний
расход топлива.
13.7.2. Средний расход топлива на одном круге = Средний расход топлива
на круге для данной трассы * ((100 - Коэффициент расхода топлива
двигателем) * 0.001 + 1).
13.8. Минимальная стоимость контракта
Минимальная стоимость контракта на один сезон зависит от текущих
значений Производительности, Надёжности, Необходимого качества топлива и
Коэффициента расхода топлива Основной модификации Двигателя.
13.9. Покупка Поставщика акций двигателей.
13.9.1. Покупка Поставщика двигателей осуществляется путём покупки его
акций.
13.9.2. Акции продаются пакетами по 5%.
13.9.3. В любой момент времени команда может купить любое количество
пакетов акций, но только того Поставщика двигателей, с которым она имеет
действующий контракт.
13.9.4. Для покупки акций Поставщика двигателей необходимо отправить
Заявку на покупку акций поставщика двигателей.
13.9.5. Стоимость 100% акций Поставщика двигателей = Минимальная
стоимость контракта на один сезон (на текущий момент) * 4
13.9.6. Если команда имеет акции Поставщика двигателей, то по окончании
сезона она получает Дивиденды по акциям Поставщика двигателей, с которым
имела контракт на протяжении сезона..
Дивиденды = (Сумма контракта на текущий сезон / 2) * (количество
имеющихся акций / 100)
13.10. Смена Поставщика двигателей
13.10.1. Если при заключении контракта с другим Поставщиком двигателей
команда уже имеет акции какого-либо Поставщика двигателей, то в
обязательном порядке происходит замена акций Поставщика двигателей,
которыми владеет команда, на акции нового Поставщика двигателей по
формуле:
КА_new = КА_old * S_old / S_new
где
КА_new - кол-во акций нового поставщика
КА_old - кол-во акций старого поставщика
S_old – стоимость 100% акций старого поставщика
S_new - стоимость 100% акций нового поставщика
13.10.2. Если при заключении нового контракта количество акций превышает
100%, то сумма, равная стоимости акций свыше 100%, идёт на оплату
контракта на поставку двигателей.
13.10.3. Операции по обмену акций происходят автоматически в момент
заключения нового контракта на поставку двигателей, по ценам на момент
заключения нового контракта с Поставщиком двигателей.
14. Поставщики топлива
14.1. Количество команд-клиентов
Каждый Поставщик топлива может поставлять топливо только одной команде.
14.2. Параметры топлива
Топливо имеет следующие параметры:
14.2.1. Производительность топлива.
14.2.2. Качество топлива (число от 0 до 100).
14.2.3. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
14.3. Качество топлива
14.3.1. Если значение Качества топлива, которое использует команда выше
или равно значению параметра Необходимого качества топлива двигателя, то
дополнительной потери на Качество топлива не происходит.
14.3.2. Если значение Качества топлива, используемого командой, ниже
значения Необходимого для двигателя качества топлива, то дополнительная
потеря времени на круге (в % от времени Идеального круга):
Дополнительная потеря времени на круге = Время идеального круга * 0.012
* (Необходимое качество топлива - Качество топлива)
13.4. Производительность топлива
Производительность топлива влияет на скорость прохождения круга. Разница
в Производительности топлива в 10 единиц даёт дополнительно потерю
времени 0.12% от времени Идеального круга.
14.5. Минимальная стоимость контракта на один сезон
Минимальная стоимость контракта на один сезон зависит от текущих
значений Качества и Производительности топлива.
15. Поставщики шин
15.1. Количество поставщиков шин
В каждом дивизионе три Поставщика шин.
15.2. Количество команд-клиентов
Каждый Поставщик шин может иметь контакты не более чем с 5 командами.
15.3. Параметры шин
Шины имеют следующие параметры:
15.3.1. Тип шин.
15.3.2. Скоростные характеристики шин.
15.3.3. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
15.4. Типы шин
После заключения контракта с Поставщиком шин, команда получает в своё
распоряжение три типа шин:
15.4.1. Мягкий.
15.4.2. Средний.
15.4.3. Жёсткий.
15.5. Влияние типа шин
Чем мягче тип резины, тем более быстрое время на круге способен показать
болид участника, но более мягкая резина быстрее изнашивается.
15.6. Выбор типа шин
Для участия в v-сессии команда имеет право выбирать для своих болидов
шины любого типа, но только того Поставщика шин, с которым она имеет
действующий контракт.
15.7. Минимальная стоимость контракта на один сезон
Минимальная стоимость контракта на один сезон зависит от Скоростных
характеристик шин.
16. Пилоты
16.1. Функции пилота
Функции пилота – управление болидом.
16.2. Количество Пилотов в команде
Команда может иметь контракты не более чем с тремя Пилотами
одновременно.
16.3. Статус Пилота в команде
Пилот может иметь в команде следующий статус (место пилота в команде):
16.3.1. Первый пилот.
16.3.2. Второй пилот.
16.3.3. Тест-пилот.
16.4. Основные пилоты
Основные пилоты - Первый и Второй пилоты команды.
16.5. Количество предлагаемых Пилотам мест в команде
В Заявке на Заключение контрактов со свободными пилотами Менеджер
указывает для каждого предлагаемого Пилотам места в команде отдельный
список пилотов, причём:
16.5.1. В любом списке может быть не указан ни один Пилот.
16.5.2. Каждый Пилот в каждом списке может быть указан не более одного
раза в ходе одной v-недели.
16.5.3. В любом списке может быть указано любое количество Свободных
пилотов.
16.6. Порядок заключения контрактов
16.6.1. Если в ходе одного v-аукциона команда получит право на
заключение контракта на одно место сразу с несколькими Пилотами, то
контракт будет заключён с Пилотом, указанным в Заявке на заключение
контракта со свободными Пилотами с меньшим порядковым номером.
16.6.2. На возможность заключения контракта с Пилотом влияют условия
контракта: предлагаемая Сумма контракта и предложенный Пилоту статус.
16.6.3. Условия контракта = Сумма контракта на один сезон * Коэффициент
статуса Пилота
Для Первого пилота команды Коэффициент статуса Пилота = 1.1
Для Второго пилота команды Коэффициент статуса Пилота = 1.0
Для Тест-пилота команды Коэффициент статуса Пилота = 0.9
16.7. Расторжение контракта с Пилотом
Менеджер команды может разорвать контракт с Пилотом, при этом:
16.7.1. Заплаченная по контракту на текущий сезон сумма команде не
возвращается.
16.7.2. Команда выплачивает Неустойку за оставшиеся по контракту сезоны.
16.8. Замена пилота
Если на место, уже занимаемое каким-либо Пилотом, команда заключает
контракт с другим Пилотом, то команда увольняет старого Пилота с
выплатой соответствующей Неустойки.
16.8. Параметры пилотов:
16.8.1. Быстрота
16.8.2. Стабильность
16.8.3. Обгон
16.8.4. Опыт
16.8.5. Возраст
16.8.6. Минимальная стоимость контракта на один сезон
16.9. Начальные параметры Пилотов
Начальные значения параметры Пилотов (Быстрота, Стабильность, Опыт,
Обгон) генерируются при создании Нового дивизиона случайным образом.
16.7. Изменение параметров Пилотов
По окончании каждой v-недели значения параметров Пилотов изменяются, в
зависимости от результатов, показанных Пилотами.
16.9. Быстрота
16.9.1. Быстрота характеризует максимально возможную скорость
прохождения круга данным Пилотом. Чем больше значение параметра Быстрота
пилота – тем меньше времени он дополнительно теряет на прохождение
каждого круга.
16.9.2. Разница в значении параметра Быстрота пилота в 10 единиц даёт
дополнительную потерю времени на круге 0.5-0.3% от времени Идеального
круга в зависимости от Скоростного коэффициента трассы (чем меньше
Скоростной коэффициент трассы, тем больше потеря времени на круге).
16.9.3. На изменение значения параметра Быстрота пилота по окончании
v-недели влияют:
16.9.3.1. Возраст пилота.
16.9.3.1. Результаты Пилота в v-сессии, проходящей на текущей v-недели,
по отношению к другим участникам v-сессии.
16.9.3.1. Результаты Пилота в v-сессии, проходящей на текущей v-недели,
по отношению к партнёру по команде.
16.9.4. По окончании каждой v-недели значение параметра Быстрота каждого
Пилота уменьшается следующим образом:
Новое значение Быстроты Пилота = Текущее значение Быстроты Пилота +
Текущее значение Быстроты Пилота * 0.01 * (20 – Возраст Пилота) * 0.1
16.10. Стабильность
16.10.1.Стабильность влияет на способность Пилота проходить круг на
максимуме своих возможностей. Чем больше значение параметра Стабильность
пилота, тем ближе к пределу своих возможностей Пилот будет проходить
каждый участок круга (т.е. тем меньше времени будет дополнительно терять
Пилот по ходу каждого участка круга).
16.10.2. Разница в значении параметра Стабильность пилота в 10 единиц
даёт дополнительную потерю времени на круге от 0% до 0.4% (на каждом
круге дополнительная потеря времени на круге будет разной), т.е. в
среднем 0.2% от времени Идеального круга.
16.11. Опыт
Опыт характеризует возможность вылета с трассы, столкновения и другие
ошибки Пилота. Чем больше значение параметра Опыт пилота, тем меньше
возможность его ошибки.
16.12. Обгон
Значение параметра Обгон влияет на вероятность совершения обгона
Пилотом, а также на вероятность Пилота быть обогнанным другим Пилотом во
время попытки обгона.
16.13. Возраст
16.13.1. Возраст Пилота влияет на скорость роста его параметров.
16.13.2. Чем старше Пилот, тем медленнее растут его показатели.
16.14 Тест-пилот
При заключении контракта с Тест-пилотом команда получает возможность
использовать Тест-пилота:
16.14.1. На Тестах.
16.14.2. На этапах Гран-при вместо Первого или Второго пилотов.
16.15. Приказы Пилотам
Менеджер команды сможет давать Пилотам приказы на гонку:
16.15.1. Нормально
16.15.2. Рисковать (Надёжность = N – (100 – N) * 0.1 , Быстрота = B + (N
– Надёжность) / 2)
16.15.3. Надёжнее (Надёжность = N + (100 – N) * 0.1 , Быстрота = B + N -
Надёжность)
16.15.4. Доехать (Надёжность = N + (100 – N) * 0.2 , Быстрота = B + N -
Надёжность)
где B – Быстрота в режиме «Нормально», N – Надёжность в режиме
«Нормально».
16.16. Травмы
В случае получения травмы Пилот не может принимать участие в v-сессии.
16.17. Страхование пилотов
16.17.1. В случае травмы застрахованного Пилота, по окончании сезона
команде выплачивается компенсация.
16.17.2. Сумма компенсации = Сумма контракта на текущий сезон *
Количество Тестов и Гран-при, пропущенных пилотом из-за травмы / общее
количество Тестов и Гран-при в сезоне
16.17.3. Для осуществления страхования Пилота команде необходимо
отправить Заявку на страхование пилота.
16.17.4. Стоимость страхования Пилота на сезон составляет 2% от
стоимости контракта Пилота на этот сезон.
17. Технический персонал
17.1. Технический персонал
К техническому персоналу относятся:
17.1.1. Главный конструктор.
17.1.2. Главный инженер.
17.1.3. Главный механик.
17.1.4. Специалисты.
17.2. Главный конструктор
17.2.1. Команде необходимо заключить контракт с Главным конструктором
для создания Базы шасси.
17.2.2. Главный конструктор имеет следующие параметры:
17.2.2.1. Мастерство.
17.2.2.2. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
17.2.3. В течение любой v-недели Главный конструктор занимается
созданием новой модификации Базы шасси.
17.3. Главный инженер
17.3.1. Команде необходимо заключить контракт с Главным инженером для
работы над Надёжностью Базы и Компонентов шасси.
17.3.2. Главный инженер имеет следующие параметры:
17.3.2.1. Мастерство.
17.3.2.2. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
17.3.3. В ходе любой v-недели (кроме Межсезонья) Главный инженер
работает над повышением значения параметра Надёжности модификаций Базы и
Компонентов шасси, принимающих участие в v-сессии, проходящей на этой
v-неделе. При этом прирост Надёжности:
Значение параметра Надёжность по окончании v-недели = Текущее значение
Надёжности + (100 – Текущее значение Надёжности) * 0.1 * Количество
болидов команды принимавших участие в v-сессии и использующих эту
модификацию / Максимальное разрешенное регламентом количество болидов
команды для участия в этой v-сессии * Мастерство Главного инженера *
0.01
17.3.4.. В Межсезонье Главный инженер не может работать над Надёжностью
узлов.
17.4. Главный механик
17.4.2. Команде необходимо заключить контракт с Главным механиком для
проведения пит-стопов в Гонках.
17.4.3. Главный механик имеет следующие параметры:
17.4.3.1. Мастерство.
17.4.3.2. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
17.4.4. От мастерства Главного механика зависит длительность проведения
пит-стопов в гонке.
17.4.5. Минимальная стоимость контракта на один сезон зависит от
текущего значения мастерства Главного механика.
17.4.6. Разница в 10 единиц в Мастерстве Главного механика даёт
дополнительную потерю времени на пит-стопе = Время идеального пит-стопа
* 0.5 * 0.1
17.5. Специалисты
17.5.1. Категории Специалистов
При заключении контракта Специалистами команда получает в своё
распоряжение следующих специалистов:
17.5.1.1. Специалист по коробкам передач.
17.5.1.2. Специалист по трансмиссии.
17.5.1.3. Специалист по тормозным системам.
17.5.1.4. Специалист по подвеске.
17.5.1.5. Специалист по электронике.
17.5.1.6. Специалист по компонентам аэродинамики.
17.5.1.7. Специалист по переднему антикрылу.
17.5.1.8. Специалист по заднему антикрылу.
17.5.1.9. Специалист по системам управления.
17.5.1.10. Специалист по системам охлаждения.
17.5.2. Каждый Специалист имеет следующие параметры:
17.5.2.1. Мастерство.
17.5.2.2. Минимальная стоимость контракта на один сезон.
17.5.3. При заключении контракта со Специалистами команда получает в
своё распоряжение 10 специалистов, Суммарное мастерство которых =
Среднее мастерство специалиста * 10.
17.5.4. После заключения контракта со Специалистами Менеджер команды
указывает параметры Мастерства каждого Специалиста (целое число от 40 до
100) в Заявке параметров шасси таким образом, чтобы сумма значений
Мастерства всех Специалистов не превышала Суммарного мастерства
специалистов.
17.5.4. Минимальная стоимость контракта на один сезон зависит от
текущего значения Среднего мастерства специалистов.
17.5.5. Специалист каждой категории может работать только над
соответствующим его категории Компонентом шасси.
18. База шасси
18.1. Параметры Базы шасси
База шасси имеет следующие параметры:
18.1.1. Производительность.
18.1.2. Скоростной баланс шасси.
18.1.3. Ёмкость топливного бака.
18.1.4. Настройки шасси.
18.1.5. Надёжность.
18.1.6. Стоимость оплаты текущего уровня Базы шасси.
18.2. Модификации Базы шасси
18.2.1. В каждый момент времени команда может использовать только две
модификации Базы шасси: Основную и Дополнительную.
18.2.2. Если команда имеет две модификации Базы шасси и создаёт новую
модификацию, то использовать более раннюю из этих трёх модификаций
запрещается.
18.2.3. Более ранняя модификация считается устаревшей или не
соответствующей нормам безопасности и не может быть использована
командой.
18.3. Производительность Базы шасси
18.3.1. Производительность Базы шасси влияет на время прохождения круга.
18.3.2. Разница в 10 единиц в Производительности значения параметра База
шасси в 10 единиц даёт дополнительно потерю времени в 0.2% от времени
Идеального круга.
18.3.3. По окончании каждой v-недели значение параметра
Производительность всех модификаций Базы шасси уменьшается на 1%. Это
распространяется и на модификацию Базы шасси, находящуюся в разработке.
18.4. Скоростной баланс шасси
18.4.1. Скоростной баланс шасси (целое число от 0 до 100).
18.4.2. Чем больше значение Скоростного баланса шасси, тем быстрее время
болида на быстрых Трассах и медленнее на медленных Трассах.
18.4.3. Чем меньше значение Скоростного баланса шасси, тем медленнее
время болида на быстрых Трассах и быстрее на медленных Трассах.
18.4.4. Диапазон влияния значения Скоростного баланса шасси составляет
1.2% от времени Идеального круга. Например, на Трассе, со Скоростным
коэффициентом трассы равным 0, болид, со Скоростным балансом шасси
равным 100, потеряет 1.2% от времени Идеального круга.
18.5. Ёмкость топливного бака
18.5.1. Топливный бак проектируется Главным конструктором на этапе
разработки новой модификации Базы шасси и может использоваться только с
этой Базой шасси.
18.5.2. Ёмкость топливного бака выбирает Менеджер команды по окончании
разработки новой модификации Базы шасси.
18.5.3. Допустимый диапазон значений Ёмкости топливного бака: целое
число 50-150 кг.
18.5.4. Ёмкость топливного бака влияет на скорость болида. Чем больше
Ёмкость топливного бака, тем медленнее болид.
18.5.5. Зависимость дополнительной потери времени на круге от Ёмкости
топливного бака:
Ёмкость топливного бака, кг Дополнительная потеря времени на круге, % от
времени Идеального круга.
50 0,000
60 0,048
70 0,090
80 0,128
90 0,160
100 0,188
110 0,210
120 0,228
130 0,240
140 0,248
150 0,250
18.5.6. Максимально возможное количество топлива, заливаемое в баки
болида в ходе v-сессии, зависит от Ёмкости топливного бака.
18.5.7. Если максимально возможное количество топлива, заливаемое
командой в топливный бак болида, не целое число, то оно округляется в
сторону ближайшего меньшего целого числа.
18.5.8. В Регламенте для каждой Трассы указывается Средний расход
топлива на одном круге (в кг).
18.5.9. Количество заливаемого топлива (в кругах) = Масса заливаемого
топлива (кг) / Средний расход топлива на одном круге с учётом
Коэффициента расхода топлива двигателем (кг)
18.5.10. Каждый 1 кг топлива в баке болида даёт дополнительно потерю
времени на круге 0.04% от времени Идеального круга.
18.6. Настройки шасси
Если модификация Базы шасси участника ранее участвовала в какой-либо
v-сессии на Трассе текущего этапа, то Настройки шасси на этой Трассе
улучшаются на 0.12% от времени Идеального круга.
18.7. Оплата текущего уровня Базы шасси
18.7.1. В дебютном сезоне оплата текущего уровня Компонента шасси
происходит при подаче Заявки параметров шасси.
18.7.2. Стоимость оплаты текущего уровня Базы шасси зависит от текущих
значений параметров Производительность и Надёжность Основной модификации
Базы шасси.
18.8. База шасси при создании новой команды
18.8.1. В дебютном сезоне, при заключении контракта с Главным
конструктором команда получает в своё распоряжение две модификации Базы
шасси: Основную и Дополнительную. При этом Менеджер команды указывает в
Заявке параметров шасси.
18.8.1.1. Значения параметра Производительности Основной модификации
Базы шасси (целое число от 40 до 70).
18.8.1.2. Скоростной баланс шасси (целое число от 0 до 100), одинаковый
для Основной и Дополнительной модификаций Базы шасси.
18.8.1.3. Ёмкость топливного бака (целое число от 50 до 150 в кг),
одинаковую для Основной и Дополнительной модификаций Базы шасси.
18.8.1.4. Значения параметра Надёжность Основной модификации Базы шасси
(целое число от 40 до 90).
18.8.2. Параметры Дополнительной модификации Базы шасси определяются
так:
18.2.2.1. Надёжность Дополнительной модификации = (100 - Надёжность
Основной модификации) * 0.15
18.2.2.2. Производительность Дополнительной модификации =
Производительность Основной модификации + Надёжность Основной
модификации - Надёжность Дополнительной модификации
18.8.3. В дебютном сезоне после заключения контракта с командой Главный
конструктор приступает к созданию новой модификации Базы шасси.
18.9. Создание новой модификации Базы шасси
18.9.1. Разработку новой модификации Базы шасси осуществляет только
Главный конструктор.
18.9.2. При разработке новой модификации Базы шасси начальным значением
параметра Производительность новой Базы шасси является текущее значение
параметра Производительность Основной модификации Базы шасси
18.9.3. При разработке новой модификации Базы шасси Главный конструктор
работает над повышением значения параметра Производительность:
Новое значение параметра Производительность новой модификации Базы шасси
по окончании v-недели (с учётом уменьшения на 1%) = Текущий уровень
Производительности новой модификации Базы шасси + Мастерство Главного
конструктора * (2.05 - (кол-во v-недель * 0.05)) * 0.01 - Текущий
уровень Производительности новой модификации Базы шасси * 0.01
где кол-во v-недель – количество v-недель, уже затраченных на разработку
новой модификации Базы шасси Главным конструктором.
18.9.4. Главный конструктор не может работать над повышением
Производительности Основной и Дополнительной модификаций Базы шасси.
18.9.5. По окончании разработки новой модификации Базы шасси Менеджер
команды выбирает значение Скоростного баланса шасси и Ёмкости топливного
бака, и указывает их, в Заявке на окончание разработки.
18.9.6. В дальнейшем значения Скоростного баланса шасси и Ёмкости
топливного бака для существующих модификаций Базы шасси изменять нельзя.
18.9.7. Значение параметра Надёжность новой Базы шасси определяется в
момент окончания разработки случайным образом (целое число от 0 до 10).
18.9.8. В дальнейшем, работой по повышению значения Надёжности Базы
шасси занимается Главный инженер.
18.9.9. Для окончания разработки новой модификации Базы шасси и ввода её
в эксплуатацию Менеджер команды должен отправить Заявку на окончание
разработки с указанием «Закончить разработку: База шасси», при этом:
18.9.9.1. Команда теряет возможность использовать существующую
Дополнительную модификацию Базы шасси.
18.9.9.2. Существующая Основная модификация Базы шасси становится
Дополнительной.
18.9.9.3. Новая модификация Базы шасси становится Основной.
18.9.9.4. Главный конструктор приступает к разработке новой модификации
Базы шасси.
19. Компоненты шасси
19.1. Компоненты шасси:
19.1.1. Коробка передач
19.1.2. Трансмиссия
19.1.3. Тормозная система
19.1.4. Подвеска
19.1.5. Электроника
19.1.6. Компоненты аэродинамики
19.1.7. Переднее антикрыло
19.1.8. Заднее антикрыло
19.1.9. Система управления
19.1.10. Система охлаждения
19.2. Параметры компонентов шасси
Каждый Компонент шасси имеет следующие параметры:
19.2.1. Производительность.
19.2.2. Надёжность
19.2.3. Стоимость оплаты текущего уровня Компонента шасси.
19.3. Модификации Компонентов шасси
19.3.1. В каждый момент времени команда может иметь только две
модификации каждого Компонента шасси: Основную и Дополнительную.
19.3.2. Если команда имеет две модификации Компонента и создаёт новую
модификацию, то использовать более раннюю из этих трёх модификаций
запрещается.
19.3.2. Более ранняя модификация Компонента шасси считается устаревшей
или не соответствующей нормам безопасности и не может быть использована
командой.
19.4. Производительность Компонентов шасси
19.4.1. Производительность Компонента шасси влияет на время прохождения
круга.
19.4.2. Степень влияния Производительности Компонентов шасси:
Название Компонента шасси Степень влияния % в засисимости от Скоростного
коэффициента трассы (0-100)
Коробка передач 1.5-0.9
Трансмиссия 1.2
Тормозная система 0.9-1.5
Подвеска 1.5-0.9
Электроника 1.2
Компоненты аэродинамики 0.9-1.5
Переднее антикрыло 0.9-1.5
Заднее антикрыло 1.5-0.9
Система управления 50% Быстроты Пилота
Система охлаждения 50% Производительности двигателя
19.4.3. Степень влияния Производительности Компонентов шасси указана в
процентах от времени Идеального круга.
19.4.4. Степень влияния Производительности некоторых Компонентов шасси
зависит от Скоростного коэффициента трассы.
19.4.5. Степень влияния параметра Производительности Компонента шасси
показывает какое количество времени на каждом круге дополнительно
потеряет участник из-за несовершенства данного узла.
19.4.6. К примеру, разница в значении параметра Производительность в 10
единиц даёт дополнительно потерю времени на круге 0.12% от времени
Идеального круга.
19.4.7. По окончании каждой v-недели значение Производительности всех
модификаций каждого Компонента шасси уменьшается на 1%. Это
распространяется и на модификации Компонентов шасси, находящиеся в
разработке.
19.5. Система управления
19.5.1. Производительность системы управления влияет на 50% Быстроты
Пилота.
19.5.2 Чем больше значение Производительности системы управления, тем
легче Пилоту управлять болидом и, следовательно, меньше времени Пилот
будет терять на каждом круге.
19.6. Система охлаждения
19.6.1. Система охлаждения влияет на 50% Производительности двигателя.
19.6.2. Чем больше значение Производительности Системы охлаждения, тем
меньше времени будет дополнительно терять участник.
19.7. Оплата текущего уровня Компонента шасси
19.7.1. В дебютном сезоне оплата текущего уровня Компонента шасси
происходит при подаче Заявки параметров шасси.
19.7.2. Стоимость оплаты текущего уровня Компонента шасси зависит от
текущего уровня параметров Производительность и Надёжность Компонента
шасси.
19.8. Компоненты шасси при создании новой команды
19.8.1. В дебютном сезоне, при заключении контрактов со Специалистами и
отправки Заявки параметров шасси команда получает в своё распоряжение по
две модификации каждого Компонента шасси: Основную и Дополнительную. При
этом Менеджер команды указывает в Заявке параметров шасси:
19.8.1.1. Значения параметра Производительности Основной модификации
Компонента шасси (целое число от 40 до 70).
19.8.1.2. Значения параметра Надёжность Основной модификации Базы шасси
(целое число от 40 до 90).
19.8.2. Параметры Дополнительных модификации Компонентов шасси
определяются так:
18.2.2.1. Надёжность Дополнительной модификации = (100 - Надёжность
Основной модификации) * 0.15
18.2.2.2. Производительность Дополнительной модификации =
Производительность Основной модификации + Надёжность Основной
модификации - Надёжность Дополнительной модификации
19.8.3. В дебютном сезоне после заключения контракта с командой каждый
Специалист приступает к созданию новой модификации соответствующего
Компонента шасси.
19.9. Создание новой модификации Компонента шасси
19.9.1. Разработку новой модификации Компонента шасси осуществляет
только соответствующий Специалист.
19.9.2. При разработке новой модификации Компонента шасси начальным
значением параметра Производительность нового Компонента шасси является
текущее значение параметра Производительность Основной модификации
Компонента шасси
19.9.3. При разработке новой модификации Компонента шасси
соответствующий специалист работает над повышением значения параметра
Производительность:
Новое значение параметра Производительность новой модификации Компонента
шасси по окончании v-недели (с учётом уменьшения на 1%) = Текущий
уровень Производительности новой модификации Компонента шасси +
Мастерство соответствующего Специалиста * (2.05 - (кол-во v-недель *
0.05)) * 0.01 - Текущий уровень Производительности новой модификации
Компонента шасси * 0.01
где кол-во v-недель – количество v-недель, уже затраченных на разработку
новой модификации Компонента шасси соответствующим Специалистом.
19.9.4. Специалист не может работать над повышением Производительности
Основной и Дополнительной модификаций соответствующего Компонента шасси.
19.9.5. Значение параметра Надёжность нового Компонента шасси
определяется в момент окончания разработки случайным образом (целое
число от 0 до 10).
19.9.6. В дальнейшем, работой по повышению значения Надёжности
Компонента шасси занимается Главный инженер.
19.9.7. Для окончания разработки новой модификации Компонента шасси и
ввода её в эксплуатацию Менеджер команды должен отправить Заявку на
окончание разработки с указанием «Закончить разработку: Название
Компонента», при этом:
19.9.7.1. Команда теряет возможность использовать существующую
Дополнительную модификацию Компонента шасси.
19.9.7.2. Существующая Основная модификация Компонента шасси становится
Дополнительной.
19.9.7.3. Новая модификация Компонента шасси становится Основной.
19.9.7.4. Главный конструктор приступает к разработке новой модификации
Компонента шасси.
19.10. Отсутствие средств на оплату текущего уровня Базы и Компонентов
шасси
В случае отсутствия у команды средств на оплату текущего уровня Базы и
Компонентов шасси, в Межсезонье Менеджер команды отправляет Заявку
параметров шасси со сниженными значениями параметров Базы и/или
Компонентов шасси.
20. Экономика
20.1. Бюджет дивизиона
20.1. Каждый Дивизион имеет собственный бюджет, независимый от бюджетов
других Дивизионов.
20.2. Общий бюджет любого Дивизиона 720 млн.$. Эта цифра будет
постоянной для суммарных бюджетов команд Дивизиона во всех сезонах.
20.2. Стандартные выплаты
Стандартные выплаты – это выплаты, размер которых не зависит от
результатов, показанных командой в текущем сезоне.
20.3. Фонд затрат команд
Все затраты команд в течении сезона поступают в Фонд затрат команд (ФЗК).
20.4. Малый фонд затрат команд
Малый фонд затрат команд (МФЗК) – это ФЗК после Стандартных выплат,
Дивидендов по акциям Поставщиков двигателей и Страховых выплат.
20.5. Банкротство команд
В случае, если бюджет команды становится отрицательным, Менеджер
временно отстраняется от управления командой, до достижения размером
бюджета положительного значения, а функции Менеджера команды переходят к
Главе организационного совета.
20.6. Отрицательный бюджет по окончании сезона
Если команда заканчивает сезон с отрицательной суммой бюджета, то в
момент окончания сезона размер отрицательной суммы её бюджета
увеличивается на 20%.
20.7. Первый сезон
20.7.1. В Первом сезоне все команды стартуют в одинаковых условиях.
20.7.2. В начале каждого последующего сезона команды получают в свой
бюджет суммы, зависящие от результатов показанных в текущем сезоне.
20.8. Бюджет команды-дебютанта
Перед началом сезона бюджет команды-дебютанта составляет 60 млн.$.
20.10. Призовые выплаты по итогам сезона
20.10.1. Перед началом следующего сезона, в дополнение к
неизрасходованной части своего бюджета,
каждая команда (кроме команд-дебютантов) получает следующие суммы:
20.10.1.1. Выплаты Дивидендов по акциям Поставщиков двигателей.
20.10.1.2. Страховые выплаты.
20.10.2. Перед началом следующего сезона каждая команда (кроме
команд-дебютантов) получает из ФЗК закончившегося сезона следующие
Стандартные выплаты:
20.10.2.1. Стандартную сумму (30 млн.$) получают все команды, кроме
перешедших из других классов.
20.10.2.2. Для каждой трассы чемпионата, команда, показавшая лучший
результат сезона на Тестах, получает по окончании сезона 600000$.
20.10.2.3. Лучшая команда каждого v-региона получает 1500000$.
20.10.3. Определение МФЗК = 7200000 – Сумма остатков бюджетов команд (с
учетом Стандартных выплат, а также Дивидендов по акциям и Страховых
выплат).
20.10.4. Перед началом следующего сезона каждая команда (кроме
команд-дебютантов) получает из МФЗК закончившегося сезона следующие
суммы:
20.10.4.1. Начисления за очки, поулы и рекорды круга:
20.10.4.1. Баллы = Очки, набранные командой + Поул-позишны + Лучшие
круги в гонке 20.10.4.2. Начисления за очки, поулы и рекорды круга =
МФЗК * 0.23 * Баллы команды / Сумма балов всех команд (кроме покидающих
дивизион)
20.10.4.2. Начисления за место в КК = МФЗК * 0.50 * Коэфициент мест в КК
* 0.01
20.10.4.3. Начисления за места Пилотов = МФЗК * 0.17 * (Коэффициент мест
пилотов Первого пилота команды + Коэффициент мест пилотов Второго пилота
команды) / Сумму коэффициентов мест пилотов команд, остающихся в этом
дивизионе
Учитываются не более двух пилотов каждой команды, оставшейся в этом
дивизионе
20.10.4.4. 6% от МФЗК будет равномерно распределяться между тремя
командами определёнными случайным образом.
20.10.5. Чем больше команды тратят средств в течение сезона (а
следовательно повышают свой технический уровень) – тем больше ФЗК и
следовательно тем больше средств поступит в бюджет каждой из них в
следующем сезоне.
|
|